Коллегиальный орган управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции образовательного учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Поиск и использование в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижения педагогов, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педколлектива;
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие профессиональных качеств;
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ состояния методической работы в образовательной организации.
- Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
- Планирование методической работы в образовательной организации.
- Экспертная оценка нововведений.
- Коррекция плана методической работы в образовательной организации.
- Информационное и методическое обеспечение результатов работы.
Содержание работы органа управления
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
Состав органа управления
Педагогический совет
Основные функции Педагогического совета Школы:
- определение стратегии образовательной деятельности;
- выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитие их инициативы, распространение педагогического опыта;
- утверждение режима работы Школы, продолжительности учебной недели, форм оценки образовательной деятельности;
- расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг, связанных с педагогической деятельностью;
- принятие решения об исключении обучающихся из Школы в порядке, определенном настоящим уставом Школы.
Методический совет
Основные функции деятельности Методического совета Школы:
- научно-методическое обеспечение деятельности и развития Школы;
- организация исследовательско-продуктивной деятельности по актуальным проблемам дополнительного, основного и среднего общего образования;
- обобщение и распространение педагогического опыта;
- анализ и рецензирование образовательных программ и методических разработок;
- координация работы методических объединений и творческих групп.